Каталог

Производители

 

 

ВИНГОВЕРЫ

 

В 132-м выпуске журнала «Cross Country» парапланерист, акро-эксперт Пол Такатс (Pal Takats) объясняет, как проще и эффективней войти в акро, не проиграв при этом в безопасности. В основе этого урока лежит «полубочка» (винговер), объясняет он. Подразумевается, что у Вас есть базовый опыт и достаточные знания, чтобы перейти на исполнение более трудных и сложных маневров.

Рауль Родригез (Raul Rodriguez) не нуждается в представлении. Как гроссмейстер акро, он изобрел многие трюки, которые до сих пор находится на переднем плане в этом виде спорта. Не последнюю роль Рауль выступает в качестве дизайнера, мотиватора и вдохновителя компании «RR Acrowings».

Он разработал баннер, отдав его безвозмездно нашему журналу, а также дал нам эксклюзивное интервью о том, как выполнять хорошие винговеры.

ОСНОВЫ

 


Приятно и удобно


Став мастером винговеров, Вы будете иметь прочную основу для исполнения акро трюков. Они являются одним из основных видов маневров, который открывает двери к будущему успеху.

Учитесь не спеша, повторяя шаг за шагом, закрепляйте пройденный материал. Запомните, повторение – мать учения! Имейте в виду, что параплан параплану рознь, и темпы винговеров на них будут разными.

Смещение центра тяжести, положение подвески, торможение, нагрузки на крыло и его размер являются очень важными. Чем выше нагрузка на крыло, тем легче сделать крутой винговер. В идеале Вы должны быть в верхней части диапазона весовой вилки Вашего крыла.

Каждый параплан имеет свой ритм, находить этот ритм  и есть основная работа пилота при изучении техники винговеров.

Найти подходящее место
Лучшее место для винговерной практики – это большая высота.

Однако, поскольку Вы будете находиться в чистом воздухе, вдали от стартовых площадок, не будет никакой точки отсчета, которая бы помогла с ориентацией направления. Это может затруднить Вам поддерживать энергию полета и сохранять маневры гладкими.

Чтобы противостоять этому, перед началом тренировок всегда устанавливается точка отсчета, где Вы будете начинать и заканчивать Ваши винговеры, предпочтительно по отношению к направлению ветра.


БЕЗОПАСНОСТЬ
В винговерах Вы учитесь на своих ошибках, поэтому будьте готовы к сдуванию, галстукам и возможным нештатным ситуациям. Нарабатывайте свой опыт в активных полетах, спиралях и моделируйте жесткие ситуации, прежде чем перейти к выполнению винговеров.

Начинайте медленно

Начиная выполнять винговеры, делайте это очень мягко. Это поможет Вам контролировать свою ориентацию и направление. Цель состоит в том, чтобы получить идеально симметричный винговер, так чтобы каждая полубочка выглядела законченной. Начните с мягких маятников. Затем медленно увеличивайте масштаб и энергию этих маятников.

Для начала, плавно сместите центр тяжести и одновременно осторожно потяните клеванту с той же стороны. Планер будет склоняться на эту сторону. Посмотрите на концы купола, чтобы увидеть наклона купола.

Как только Вы увидите, что крыло перестало уходить вниз, измените положение тела в, подвеске, сместите центр тяжести, и тяните клеванты на противоположной стороне, глядя снова на концы купола.

Повторяйте эти нежные маятники чаще, чтобы  почувствовать ритм Вашего параплана. Поддерживайте энергию полета и убеждайтесь, нет ли сдувания, глядя на концы купола.

Не поймите над крылом: не позволяйте куполу опускается ниже Вас или горизонта. Если при исполнении винговера Ваш купол находится ниже Вас относительно земли, Вы рискуете сдутием купола или галстуком.

Для управления ориентацией и направлением Ваших винговеров, они должны быть симметричны относительно оси общего направления движения.


Когда купол кренится больше, чем Вы хотите, сконцентрируйтесь и слегка притормозите обеими клевантами. Это приведет Вас в движение относительно купола и стабилизирует полет. Посмотрите на Вашу точку отсчета и сориентируйтесь.

Сильные винговеры

После мягких контролируемых винговеров, Вы можете увеличить их интенсивность, энергию и объем. Для этого Вам необходимо иметь минимальную высоту над землей не менее 500 м, контролировать дрифт, и, в случае необходимости, использовать Ваш запасной парашют.


Желательно, чтобы практика проводилась над водой по специализированной инструкции. Будьте осторожны: мягкие винговеры легко и быстро могут перейти в интенсивные.

Для выполнения этих винговеров необходимо принять те же самые ритмические движения, что и для мягких винговеров, двигаясь из стороны в сторону, но с большей интенсивностью, используя смещение центра тяжести и подтормаживание.

Тем не менее, при выполнении крутых винговеров существует возможность глубокого коллапса, галстука или твиста. Кроме того, сохранять энергию полета, ориентацию и направление выхода в сильных винговерах намного труднее.

УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЕМ

Выполняя винговеры Вы, безусловно, рискуете сложением, как внутренней так и внешней кромки крыла. При выполнении сильного винговера нужно выполнять торможения внешней частью крыла, достаточные для поддержания давления внутри купола. Иначе крыло будет сложено!  Это значит что, когда Вы тормозите и смещаете центр тяжести в одну сторону, необходимо также подтормаживать с другой стороны для поддержания давления.


Если крыло обваливается снаружи, Вы должны тормозить это стороной также раньше. Купол имеет меньшее напряжение на стропах  в этой части, поэтому, чтобы эффективно затормозить - необходимо тянуть клеванту довольно низко.

УПРАВЛЕНИЕ КРЕНОМ

Управление креном помогает предотвратить внутреннее сложение и провисание строп. Если купол теряет давление и обваливается внутрь, то это, как правило, связано с большой энергией крыла с этой стороны, а также с тем, что следующая полубочка была начата слишком рано.

Это бросает крыло слишком далеко в сторону, и Вы должны остановить полубочку как можно раньше используя сильное торможение. Чтобы остановить этот процесс, дайте крылу достичь вершины, одновременно используя торможение и смещение центра тяжести.


ВЫХОД

В процессе обучения, став более опытным, на выходе из винговера Вы можете заметить, что Ваш купол получил больший крен, чем Вы ожидали. В этот момент лучше завершить полубочку.


Когда это произойдет, лучшее, что можно будет сделать, это продолжить траекторию полета, плавно и быстро переходя в спираль и погасить энергию крыла уже в спирали. Переориентируйте себя, проверьте высоту и попробуйте еще раз.

 

Помните, будьте терпеливы и осторожны, веселитесь и наслаждайтесь в процессе обучения. До встречи в воздухе.

 

Источник: журнал “Cross Country”, вып. №132

Перевод: Силин Роман 

 


На главнуюНа главную