Немного об авторе

Роберт Виттал (сын известного пилота СЛА и комиссара FAI - Ноэля Виттала - прим. пер.) - работает конструктором и тест-пилотом в фирме OZONE Gliders. Ранее работал в фирмах: FIREBIRD, EDEL и AIRWAVE. Один из немногих пилотов в мире, который выигрывал звание Мирового чемпиона как по дельта, так и по парапланам.

ДОВЕРИЕ

Доверие часто игнорируется, но я чувствую, что оно - наиболее важный показатель при выборе параплана. Если Вы ощущаете себя хорошо с этим куполом, то, безусловно, на нем Вы будете летать лучше, чем на том, который Вас "напрягает". Если Вы не доверяете своему крылу, то будете теряться в сложной ситуации и в турбулентном воздухе и будете не способны принимать взвешенные решения. Частично это происходит из-за выделения адреналина и затуманит Ваше решение в то время, когда нужен ясный разум. С другой стороны, если Вы действительно наслаждаетесь Вашим крылом и чувствуете себя комфортно под ним, то Ваш порог неудобства будет значительно выше и, таким образом, у Вас будет хороший шанс всегда принимать правильные решения.

ЖЕРТВЫ МОДЫ

Прежде всего, я должен проигнорировать стиль и моду, тогда я не буду рабом тех цифр, которые "народное мнение" так любит ставить во главу угла. И упаси меня Бог покупать параплан, основываясь только на результатах теста DHV! Я слышал, что некоторые пилоты покупали купол только потому, что у их приятеля такой же (что он, сладкий что ли, его купол?). И я не буду, как некоторые, находиться полностью под влиянием скоростных и прочих характеристик, приводимых изготовителем - это верный рецепт для бедствия. Наконец, некоторые покупают конкретный параплан только потому, что его цвет хорошо сочетается с цветом их автомобиля. Я должен избегать всего этого и просто дать честную оценку своих возможностей а затем и возможностей крыла, которое даст Вам самое главное - ощущение уверенности когда Вы в воздухе.

К КАКОМУ ТИПУ ПИЛОТА Я ОТНОШУСЬ?

Теперь настало время абсолютно реалистично взглянуть на Ваши возможности. Если Вы пилот выходного дня, летающий менее пятидесяти часов в год, то выбор не сложен - это параплан класса STANDARD (DHV1 или DHV1-2). Такой купол будет иметь достаточную стабильность и качество, чтобы не потерять Ваше доверие даже периодически складываясь (не чаще раза в месяц). Не советую пренебрежительно относиться к этому классу парапланов как "крылу для чайников". В настоящее время летные качества их настолько высоки, что многие опытные пилоты говорят, что они получают от них ни с чем несравнимое удовольствие, особенно после неудачных опытов с более "горячими" крыльями.

Если Вы - тот счастливец, который имеет достаточно времени, чтобы летать почти каждую неделю и сохраняет хорошую форму, смело рассматривайте вариант DHV2. И только если Вы постоянно летаете, очень уверены в себе и невероятно опытны, только в этом случае Вы можете задуматься о параплане классом выше, чем DHV2. Теперь Вы можете сказать себе: "Я пришел к однозначному выводу, что на самом деле я пилот среднего уровня (Intermediate), а мой прежний образ крутого пилота-маршрутника и спортсмена канул в прошлое. И, слава Богу, что я додумался до этого и таким образом сохранил свою задницу и даже кое-что большее от серьезных проблем!". Помните, что Ваш купол - это летательный аппарат, который Вы собираетесь приобрести, и Ваша безопасность зависит от Вашего решения!

ПРОБНЫЕ ПОЛЕТЫ

Как только Вы ограничили область выбора четырьмя или пятью моделями, идите и возьмите их для пробных полетов. Это даст Вам наибольшую информацию, а не рекламные излияния менеджера по продажам. Подумайте о том, как каждый из этих куполов ощущается вами. Хорошо ли он стартует? Резвый ли он, или разворачивается как танкер? Были ли Вы уверены все время, пока летали на нем, и давала ли каждая минута полета ощущение комфорта? Купол, который получил от Вас наибольшее количество положительных оценок, по всей вероятности и есть ваш. Не имеет никакого значения, что ваши друзья покупают другую модель и по более низкой цене. Вам летать на этом крыле, а не им. Если Вы идете у них на поводу, то тратите, в конечном итоге, гораздо больше денег. Если параплан, который Вам очень понравился, стоит на две сотни долларов больше, чем Вы рассчитывали, и Вы не покупаете его по этой причине - Вы законченный дурак.

 

ТЕПЕРЬ, КАКОЙ РАЗМЕР?

Размер всегда считался проблемой, хотя, все на самом деле достаточно легко. Просто возьмите Ваш чистый вес и добавьте 20 кг. Это даст Вам Ваш вес в полете. Зная его, Вы можете выбрать размер купола, при котором Вы попадаете на середину весовой вилки. Если Вы попадаете на границу двух размеров, то просто проанализируйте, какой тип полета Вам ближе и выбирайте соответственно. Например, если Вы предполагаете, что будете летать в сильный ветер достаточно часто, то немного больше нагрузки на крыло Вам совсем не помешает, чтобы получить больше скорости, и, таким образом, меньший размер купола подойдет Вам лучше. С другой стороны, если Вы всегда летаете в слабых условиях, больший купол будет лучшим выбором, так как даст Вам меньшую скорость снижения и лучшую скороподъемность. Однако, если Вы часто летаете в жестких термических условиях, Вы можете почувствовать себя более комфортно на меньшем крыле. Не надо особенно комплексовать по этому поводу - Вы будете в безопасности на любом из двух размеров, так что просто покупайте тот, который Вам больше нравится. Каждый пилот всегда хочет приобрести что-то другое, но помните, что мода или поветрие не имеют значение. Ваше удобство и уверенность в воздухе - это главное. В конце дня не будет иметь значения, кто был выше всех или кто улетел дальше других. Главное, что Вы идете домой с улыбкой на лице и с прекрасными ощущениями внутри, совершив замечательный полет и вспоминая изумительные виды с высоты. И это самое главное для чего мы летаем.

Все права на данные материалы сохраняются за авторами. Публикация переводных материалов в других источниках информации, включая ресурсы в Интернете, допускается только с официального разрешения переводчика.

Ссылка на источник: http://www.macpara.ru/  

 


На главнуюНа главную