Производители

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАПЛАНОВ

Уровень пилотов

 

Сертификация

Начинающие пилоты1

Подготовленные пилоты2

Опытные пилоты3

Пилоты-спортсмены4

Очень опытные пилоты5

LTF
(была DHV)

(немецкая)

DHV 1

DHV 1-2

DHV 2

DHV 2-3

open class

low

high

CEN
(европейская - пришла на смену AFNOR)

CEN A

CEN B

CEN C

CEN D

 

AFNOR
(французская)

Standard

Performance

Competition

Часов налету6

0-15                15-20                    30     50             80               100 и более

*границы в таблице условны и соответствуют среднестатистическим данным.

Начинающие пилоты1 - это пилоты, которые только прошли или собираются пройти обучение.

Подготовленные пилоты2 - это пилоты, которые имеют полугодовой стаж полетов и налет не менее 10 часов (пилоты выходного дня).

Опытные пилоты3 - это пилоты, которые имеют опыт полетов 1,5 - 2 года и налет не менее 50 часов, а также имеющих ежегодный налет более 50 часов.

Пилоты-спортсмены4 - это пилоты, которые имеют стаж полетов не менее 3-х лет и регулярно участвуют в соревнованиях.

Очень опытные пилоты5 – те, кто постоянно летает на соревнованиях международного уровня или просто не дорожит своей жизнью.

Часов налету6 - минимальный налет, при котором можно переходить на модель параплана данного уровня.

Для простоты понимания будем рассматривать классификацию парапланов на примере немецкой сертификации LTF (ранее была DHV)

 

DHV 1 - парапланы с простым характером, прощающие практически любые ошибки пилота.

DHV 1-2 - парапланы с достаточно простым, приятным характером.

DHV 2- парапланы, требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются регулярно летающим пилотам.

DHV 2-3 - парапланы, очень требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются опытным, регулярно летающим пилотам.

DHV 3 - парапланы с очень высоким уровнем требований к пилотированию. Могут иметь исключительно резкие реакции на турбулентность и ошибки пилота. Пилот практически не имеет права на ошибку. Только для пилотов экспертного уровня.

Прочностные испытания: проверяется способность параплана выдерживать динамическое и статическое нагружение. Сертифицированный по DHV параплан обязан выдерживать 8G в динамике. Прочностые испытания параплан либо проходит, либо не проходит, результат в баллах не выставляется.

Лётные испытания: проверяется способность параплана производить безопасные взлёт, посадку и изучается поведение параплана на выходе из нештатных режимов полёта (всего 14 тестов). Каждый тест оценивается по шкале DHV. Для каждого теста методика выставления оценок своя. Приблизительно это выглядит так:

Оценка 1 – параплан выходит из режима самостоятельно, быстро и плавно, отклонение от траектории минимальное.

Оценка 1-2 – параплан выходит из режима самостоятельно, относительно быстро и относительно плавно, отклонения от траектории небольшие.

Оценка 2 – для выхода из режима может потребоваться небольшое управляющее воздействие. Выход может быть замедленным, отклонения от траектории умеренные.

Оценка 2-3 – для выхода из режима может потребоваться быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота может спровоцировать переход в другие опасные режимы полёта. Выход может быть замедленным или не наступать без управляющего воздействия. Отклонения от траектории значительные.

Оценка 3 – для выхода из режима требуется быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота усугубляет опасный режим или провоцирует смену опасного режима. Выход из режима крайне медленный или наступает только после управляющего воздействия. Отклонения от траектории очень велики.

Результирующая оценка параплана по результатам лётных испытаний DHV берётся как наихудшая оценка отдельного теста. Неважно, получил параплан 10 оценок 2-3 или одну - всё равно он будет 2-3.

DHV - субъективная система тестирования в части лётных испытаний. Тест-пилоты выставляют оценки исходя из собственного видения ситуации, средств объективного контроля в рамках лётных испытаний DHV не применяется. Известны случаи, когда DHV явно завышала или занижала оценки по лётным испытаниям для тех или иных парапланов исходя из политических и рыночных соображений. Впрочем, случается это крайне редко.

Теперь, о мифах...

  • Никакая сертификация не описывает и не регламентирует ВХОД в опасные режимы полёта. Параплан класса DHV 1 имеет право складываться или срываться хоть раз в 10 секунд – имеет значение только способность параплана выходить из режима, то есть пассивная безопасность параплана. В среднем парапланы нижних классов сертификации достаточно редко входят в опасные режимы полёта, но сертификацией это не гарантируется.
  • Сертификация никак не связана с уровнем лётно-технических характеристик (ЛТХ) и с геометрическими характеристиками параплана. В целом с повышением класса сертификации растет удлинение, а ЛТХ повышаются – но сертификация никак это не регламентирует. Для примера: разброс удлинений в классе DHV 2 сейчас составляет примерно единицу (диапазон 5.0 - 6.0). Реальное аэродинамическое качество может также различаться примерно на единицу или больше, макс. горизонтальная скорость – на 5-7 км/ч. И всё это – при сохранении постоянного уровня пассивной безопасности, гарантированного сертификацией.

Источник: http://paraclub.ru/

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАПЛАНОВ

Уровень пилотов 

 

Сертификация 

Начинающие пилоты1 

Подготовленные пилоты2 

Опытные пилоты3 

Пилоты-спортсмены4 

Очень опытные пилоты5

LTF
(была DHV)

(немецкая)

DHV 1

DHV 1-2

DHV 2

DHV 2-3

open class

low

high

CEN
(европейская - пришла на смену AFNOR)

CEN A

CEN B

CEN C

CEN D

 

AFNOR
(французская)

Standard

Performance

Competition

Часов налету6

0-15

15-20

30

50

80

100 и более

 









*границы в таблице условны и соответствуют среднестатистическим данным.

Начинающие пилоты1 - это пилоты, которые только прошли или собираются пройти обучение.

Подготовленные пилоты2 - это пилоты, которые имеют полугодовой стаж полетов и налет не менее 10 часов (пилоты выходного дня).

Опытные пилоты3 - это пилоты, которые имеют опыт полетов 1,5 - 2 года и налет не менее 50 часов, а также имеющих ежегодный налет более 50 часов.

Пилоты-спортсмены4 - это пилоты, которые имеют стаж полетов не менее 3-х лет и регулярно участвуют в соревнованиях.

Очень опытные пилоты5 – те, кто постоянно летает на соревнованиях международного уровня или просто не дорожит своей жизнью.

Часов налету6 - минимальный налет, при котором можно переходить на модель параплана данного уровня.

Для простоты понимания будем рассматривать классификацию парапланов на примере немецкой сертификации LTF (ранее была DHV)

 

DHV 1 - парапланы с простым характером, прощающие практически любые ошибки пилота.

DHV 1-2 - парапланы с достаточно простым, приятным характером.

DHV 2- парапланы, требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются регулярно летающим пилотам.

DHV 2-3 - парапланы, очень требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются опытным, регулярно летающим пилотам.

DHV 3 - парапланы с очень высоким уровнем требований к пилотированию. Могут иметь исключительно резкие реакции на турбулентность и ошибки пилота. Пилот практически не имеет права на ошибку. Только для пилотов экспертного уровня.

Прочностные испытания: проверяется способность параплана выдерживать динамическое и статическое нагружение. Сертифицированный по DHV параплан обязан выдерживать 8G в динамике. Прочностые испытания параплан либо проходит, либо не проходит, результат в баллах не выставляется.

Лётные испытания: проверяется способность параплана производить безопасные взлёт, посадку и изучается поведение параплана на выходе из нештатных режимов полёта (всего 14 тестов). Каждый тест оценивается по шкале DHV. Для каждого теста методика выставления оценок своя. Приблизительно это выглядит так:

Оценка 1 – параплан выходит из режима самостоятельно, быстро и плавно, отклонение от траектории минимальное.

Оценка 1-2 – параплан выходит из режима самостоятельно, относительно быстро и относительно плавно, отклонения от траектории небольшие.

Оценка 2 – для выхода из режима может потребоваться небольшое управляющее воздействие. Выход может быть замедленным, отклонения от траектории умеренные.

Оценка 2-3 – для выхода из режима может потребоваться быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота может спровоцировать переход в другие опасные режимы полёта. Выход может быть замедленным или не наступать без управляющего воздействия. Отклонения от траектории значительные.

Оценка 3 – для выхода из режима требуется быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота усугубляет опасный режим или провоцирует смену опасного режима. Выход из режима крайне медленный или наступает только после управляющего воздействия. Отклонения от траектории очень велики.

Результирующая оценка параплана по результатам лётных испытаний DHV берётся как наихудшая оценка отдельного теста. Неважно, получил параплан 10 оценок 2-3 или одну - всё равно он будет 2-3.

DHV - субъективная система тестирования в части лётных испытаний. Тест-пилоты выставляют оценки исходя из собственного видения ситуации, средств объективного контроля в рамках лётных испытаний DHV не применяется. Известны случаи, когда DHV явно завышала или занижала оценки по лётным испытаниям для тех или иных парапланов исходя из политических и рыночных соображений. Впрочем, случается это крайне редко.

Теперь, о мифах...

·                     Никакая сертификация не описывает и не регламентирует ВХОД в опасные режимы полёта. Параплан класса DHV 1 имеет право складываться или срываться хоть раз в 10 секунд – имеет значение только способность параплана выходить из режима, то есть пассивная безопасность параплана. В среднем парапланы нижних классов сертификации достаточно редко входят в опасные режимы полёта, но сертификацией это не гарантируется.

·                     Сертификация никак не связана с уровнем лётно-технических характеристик (ЛТХ) и с геометрическими характеристиками параплана. В целом с повышени

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАПЛАНОВ

Уровень пилотов

 

Сертификация

Начинающие пилоты1

Подготовленные пилоты2

Опытные пилоты3

Пилоты-спортсмены4

Очень опытные пилоты5

LTF
(была DHV)

(немецкая)

DHV 1

DHV 1-2

DHV 2

DHV 2-3

open class

low

high

CEN
(европейская - пришла на смену AFNOR)

CEN A

CEN B

CEN C

CEN D

 

AFNOR
(французская)

Standard

Performance

Competition

Часов налету6

0-15

15-20

30

50

80

100 и более

 









*границы в таблице условны и соответствуют среднестатистическим данным.

Начинающие пилоты1 - это пилоты, которые только прошли или собираются пройти обучение.

Подготовленные пилоты2 - это пилоты, которые имеют полугодовой стаж полетов и налет не менее 10 часов (пилоты выходного дня).

Опытные пилоты3 - это пилоты, которые имеют опыт полетов 1,5 - 2 года и налет не менее 50 часов, а также имеющих ежегодный налет более 50 часов.

Пилоты-спортсмены4 - это пилоты, которые имеют стаж полетов не менее 3-х лет и регулярно участвуют в соревнованиях.

Очень опытные пилоты5 – те, кто постоянно летает на соревнованиях международного уровня или просто не дорожит своей жизнью.

Часов налету6 - минимальный налет, при котором можно переходить на модель параплана данного уровня.

Для простоты понимания будем рассматривать классификацию парапланов на примере немецкой сертификации LTF (ранее была DHV)

 

DHV 1 - парапланы с простым характером, прощающие практически любые ошибки пилота.

DHV 1-2 - парапланы с достаточно простым, приятным характером.

DHV 2- парапланы, требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются регулярно летающим пилотам.

DHV 2-3 - парапланы, очень требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются опытным, регулярно летающим пилотам.

DHV 3 - парапланы с очень высоким уровнем требований к пилотированию. Могут иметь исключительно резкие реакции на турбулентность и ошибки пилота. Пилот практически не имеет права на ошибку. Только для пилотов экспертного уровня.

Прочностные испытания: проверяется способность параплана выдерживать динамическое и статическое нагружение. Сертифицированный по DHV параплан обязан выдерживать 8G в динамике. Прочностые испытания параплан либо проходит, либо не проходит, результат в баллах не выставляется.

Лётные испытания: проверяется способность параплана производить безопасные взлёт, посадку и изучается поведение параплана на выходе из нештатных режимов полёта (всего 14 тестов). Каждый тест оценивается по шкале DHV. Для каждого теста методика выставления оценок своя. Приблизительно это выглядит так:

Оценка 1 – параплан выходит из режима самостоятельно, быстро и плавно, отклонение от траектории минимальное.

Оценка 1-2 – параплан выходит из режима самостоятельно, относительно быстро и относительно плавно, отклонения от траектории небольшие.

Оценка 2 – для выхода из режима может потребоваться небольшое управляющее воздействие. Выход может быть замедленным, отклонения от траектории умеренные.

Оценка 2-3 – для выхода из режима может потребоваться быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота может спровоцировать переход в другие опасные режимы полёта. Выход может быть замедленным или не наступать без управляющего воздействия. Отклонения от траектории значительные.

Оценка 3 – для выхода из режима требуется быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота усугубляет опасный режим или провоцирует смену опасного режима. Выход из режима крайне медленный или наступает только после управляющего воздействия. Отклонения от траектории очень велики.

Результирующая оценка параплана по результатам лётных испытаний DHV берётся как наихудшая оценка отдельного теста. Неважно, получил параплан 10 оценок 2-3 или одну - всё равно он будет 2-3.

DHV - субъективная система тестирования в части лётных испытаний. Тест-пилоты выставляют оценки исходя из собственного видения ситуации, средств объективного контроля в рамках лётных испытаний DHV не применяется. Известны случаи, когда DHV явно завышала или занижала оценки по лётным испытаниям для тех или иных парапланов исходя из политических и рыночных соображений. Впрочем, случается это крайне редко.

Теперь, о мифах...

  • Никакая сертификация не описывает и не регламентирует ВХОД в опасные режимы полёта. Параплан класса DHV 1 имеет право складываться или срываться хоть раз в 10 секунд – имеет значение только способность параплана выходить из режима, то есть пассивная безопасность параплана. В среднем парапланы нижних классов сертификации достаточно редко входят в опасные режимы полёта, но сертификацией это не гарантируется.
  • Сертификация никак не связана с уровнем лётно-технических характеристик (ЛТХ) и с геометрическими характеристиками параплана. В целом с повышением класса сертификации растет удлинение, а ЛТХ повышаются – но сертификация никак это не регламентирует. Для примера: разброс удлинений в классе DHV 2 сейчас составляет примерно единицу (диапазон 5.0 - 6.0). Реальное аэродинамическое качество может также различаться примерно на единицу или больше, макс. горизонтальная скорость – на 5-7 км/ч. И всё это – при сохранении постоянного уровня пассивной безопасности, гарантированного сертификацией.

Источник: http://paraclub.ru/

ем класса сертификации растет удлинение, а ЛТХ повышаются – но сертификация никак это не регламентирует. Для примера: разброс удлинений в классе DHV 2 сейчас составляет примерно единицу (диапазон 5.0 - 6.0). Реальное аэродинамическое качество может также различаться примерно на единицу или больше, макс. горизонтальная скорость – на 5-7 км/ч. И всё это – при сохранении постоянного уровня пассивной безопасности, гарантированного сертификацией.

Источник: http://paraclub.ru/

 


На главнуюНа главную

Тэги

параплан парамотор мотопараплан Sky Country двигатели для парамоторов SkyRunner Вариометры Парамоторы Парапланы Polini Параавис Подвесные системы CISCOMOTORS пропеллер AIRDESIGN APCO ParAAvis Flymaster Brauniger КБ ПИЛОТ Ozone Шлемы ITV Кайты надувной кайт Кайт Niviuk Moster 185 Slingshot балонник аэрошют Simonini Polini Motori Рюкзаки JPX Nova Парасейлы Vittorazi Helix Swing тандем воздушный винт C-MAX РМЗ-500 AXIS Polini Thor 200 Minari F1 буксируемые парашюты Водные парашюты Hitrh паралеты SKY 1.1S Запаски двигатели для легких самолетов двигатель для аэроглиссера Аэрошютные крылья двигатель для дельталета Спидглайдер двигатель Black BULL Ротакс Skywalk Rotax PARAMANIA Двигатель для трайка CorsAir Windtech Independence thor 200 Запасные парашюты NAC Parmakit аэрошютное крыло ПАРАМАНИЯ Thor 190 EVO PlusMax надувастики клапанный кайт гибрид парафойлы Core шлем MacPara балонники S-рога кайт для воды PowerFloat Flysurfer TOP 80 двигатели для аэролодок Thor 190 Light clutch Hi-Fly РМЗ SKY 1.1 двигатель для парамотора H&E SKYENGINES SixShuter Fly Henry SupAir Thor 130 С-MAX водные спасательные системы подвесная система пассажира ppg-meter FLYENGINE трайк EOS100 двигатели для СВП ГОЛЬФ ФР Moscito-3 Hitrh F33 Thor 250 Viper 4 Techno-Fly Tango Sky Paragliders Cors-Air Thor 190 Light Electric двигатели для дельталетов и СЛА паралет Charly Moster-185 двигатели для аэросаней Booster Suzuki EOS M25Y Black Devil Thor 100 AustriAlpin Prion 3 кайт для зимы VITA2 HERO Moster 185 Factory Tequila 4 Triton 2 THRUST 3 RISE2 LIFT EZ Space BOXER 2 планка управления кайтом карабины ФОРМУЛА Walbro Dream КРУИЗ Muscat-3 Comet3 Force мини глайдер EAZY Nyos Sensis Lift II PPC Аксессуары Джой 2 Скаут Bip-Bip 2 KITELIVE ВИМАНА Scout Trike Scorpion-4 Комбинезоны Play 42UL Moster 185 Silent Hirth 3503 Spark Hitrh F23 Mito ZORRO Наска SPEED 5 двигатели для аэрошютов датчики Варио Charger Thor 190 Evo Clutch спидфлаеры LIFT Simonini Victor 2 Super mini 4 куолдун Speedmax 2 FLUX Mescal 4 Expedition Паралет Скат-2 Vario Skymax VARIO LS Cayenne 5 Sirocco2 Cruiser-3 Simonini Victor 1 Plus VENUS 4 Icepeak 8 электростартер