Каталог

Производители

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАПЛАНОВ

Уровень пилотов

 

Сертификация

Начинающие пилоты1

Подготовленные пилоты2

Опытные пилоты3

Пилоты-спортсмены4

Очень опытные пилоты5

LTF
(была DHV)

(немецкая)

DHV 1

DHV 1-2

DHV 2

DHV 2-3

open class

low

high

CEN
(европейская - пришла на смену AFNOR)

CEN A

CEN B

CEN C

CEN D

 

AFNOR
(французская)

Standard

Performance

Competition

Часов налету6

0-15                15-20                    30     50             80               100 и более

*границы в таблице условны и соответствуют среднестатистическим данным.

Начинающие пилоты1 - это пилоты, которые только прошли или собираются пройти обучение.

Подготовленные пилоты2 - это пилоты, которые имеют полугодовой стаж полетов и налет не менее 10 часов (пилоты выходного дня).

Опытные пилоты3 - это пилоты, которые имеют опыт полетов 1,5 - 2 года и налет не менее 50 часов, а также имеющих ежегодный налет более 50 часов.

Пилоты-спортсмены4 - это пилоты, которые имеют стаж полетов не менее 3-х лет и регулярно участвуют в соревнованиях.

Очень опытные пилоты5 – те, кто постоянно летает на соревнованиях международного уровня или просто не дорожит своей жизнью.

Часов налету6 - минимальный налет, при котором можно переходить на модель параплана данного уровня.

Для простоты понимания будем рассматривать классификацию парапланов на примере немецкой сертификации LTF (ранее была DHV)

 

DHV 1 - парапланы с простым характером, прощающие практически любые ошибки пилота.

DHV 1-2 - парапланы с достаточно простым, приятным характером.

DHV 2- парапланы, требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются регулярно летающим пилотам.

DHV 2-3 - парапланы, очень требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются опытным, регулярно летающим пилотам.

DHV 3 - парапланы с очень высоким уровнем требований к пилотированию. Могут иметь исключительно резкие реакции на турбулентность и ошибки пилота. Пилот практически не имеет права на ошибку. Только для пилотов экспертного уровня.

Прочностные испытания: проверяется способность параплана выдерживать динамическое и статическое нагружение. Сертифицированный по DHV параплан обязан выдерживать 8G в динамике. Прочностые испытания параплан либо проходит, либо не проходит, результат в баллах не выставляется.

Лётные испытания: проверяется способность параплана производить безопасные взлёт, посадку и изучается поведение параплана на выходе из нештатных режимов полёта (всего 14 тестов). Каждый тест оценивается по шкале DHV. Для каждого теста методика выставления оценок своя. Приблизительно это выглядит так:

Оценка 1 – параплан выходит из режима самостоятельно, быстро и плавно, отклонение от траектории минимальное.

Оценка 1-2 – параплан выходит из режима самостоятельно, относительно быстро и относительно плавно, отклонения от траектории небольшие.

Оценка 2 – для выхода из режима может потребоваться небольшое управляющее воздействие. Выход может быть замедленным, отклонения от траектории умеренные.

Оценка 2-3 – для выхода из режима может потребоваться быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота может спровоцировать переход в другие опасные режимы полёта. Выход может быть замедленным или не наступать без управляющего воздействия. Отклонения от траектории значительные.

Оценка 3 – для выхода из режима требуется быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота усугубляет опасный режим или провоцирует смену опасного режима. Выход из режима крайне медленный или наступает только после управляющего воздействия. Отклонения от траектории очень велики.

Результирующая оценка параплана по результатам лётных испытаний DHV берётся как наихудшая оценка отдельного теста. Неважно, получил параплан 10 оценок 2-3 или одну - всё равно он будет 2-3.

DHV - субъективная система тестирования в части лётных испытаний. Тест-пилоты выставляют оценки исходя из собственного видения ситуации, средств объективного контроля в рамках лётных испытаний DHV не применяется. Известны случаи, когда DHV явно завышала или занижала оценки по лётным испытаниям для тех или иных парапланов исходя из политических и рыночных соображений. Впрочем, случается это крайне редко.

Теперь, о мифах...

  • Никакая сертификация не описывает и не регламентирует ВХОД в опасные режимы полёта. Параплан класса DHV 1 имеет право складываться или срываться хоть раз в 10 секунд – имеет значение только способность параплана выходить из режима, то есть пассивная безопасность параплана. В среднем парапланы нижних классов сертификации достаточно редко входят в опасные режимы полёта, но сертификацией это не гарантируется.
  • Сертификация никак не связана с уровнем лётно-технических характеристик (ЛТХ) и с геометрическими характеристиками параплана. В целом с повышением класса сертификации растет удлинение, а ЛТХ повышаются – но сертификация никак это не регламентирует. Для примера: разброс удлинений в классе DHV 2 сейчас составляет примерно единицу (диапазон 5.0 - 6.0). Реальное аэродинамическое качество может также различаться примерно на единицу или больше, макс. горизонтальная скорость – на 5-7 км/ч. И всё это – при сохранении постоянного уровня пассивной безопасности, гарантированного сертификацией.

Источник: http://paraclub.ru/

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАПЛАНОВ

Уровень пилотов 

 

Сертификация 

Начинающие пилоты1 

Подготовленные пилоты2 

Опытные пилоты3 

Пилоты-спортсмены4 

Очень опытные пилоты5

LTF
(была DHV)

(немецкая)

DHV 1

DHV 1-2

DHV 2

DHV 2-3

open class

low

high

CEN
(европейская - пришла на смену AFNOR)

CEN A

CEN B

CEN C

CEN D

 

AFNOR
(французская)

Standard

Performance

Competition

Часов налету6

0-15

15-20

30

50

80

100 и более

 









*границы в таблице условны и соответствуют среднестатистическим данным.

Начинающие пилоты1 - это пилоты, которые только прошли или собираются пройти обучение.

Подготовленные пилоты2 - это пилоты, которые имеют полугодовой стаж полетов и налет не менее 10 часов (пилоты выходного дня).

Опытные пилоты3 - это пилоты, которые имеют опыт полетов 1,5 - 2 года и налет не менее 50 часов, а также имеющих ежегодный налет более 50 часов.

Пилоты-спортсмены4 - это пилоты, которые имеют стаж полетов не менее 3-х лет и регулярно участвуют в соревнованиях.

Очень опытные пилоты5 – те, кто постоянно летает на соревнованиях международного уровня или просто не дорожит своей жизнью.

Часов налету6 - минимальный налет, при котором можно переходить на модель параплана данного уровня.

Для простоты понимания будем рассматривать классификацию парапланов на примере немецкой сертификации LTF (ранее была DHV)

 

DHV 1 - парапланы с простым характером, прощающие практически любые ошибки пилота.

DHV 1-2 - парапланы с достаточно простым, приятным характером.

DHV 2- парапланы, требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются регулярно летающим пилотам.

DHV 2-3 - парапланы, очень требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются опытным, регулярно летающим пилотам.

DHV 3 - парапланы с очень высоким уровнем требований к пилотированию. Могут иметь исключительно резкие реакции на турбулентность и ошибки пилота. Пилот практически не имеет права на ошибку. Только для пилотов экспертного уровня.

Прочностные испытания: проверяется способность параплана выдерживать динамическое и статическое нагружение. Сертифицированный по DHV параплан обязан выдерживать 8G в динамике. Прочностые испытания параплан либо проходит, либо не проходит, результат в баллах не выставляется.

Лётные испытания: проверяется способность параплана производить безопасные взлёт, посадку и изучается поведение параплана на выходе из нештатных режимов полёта (всего 14 тестов). Каждый тест оценивается по шкале DHV. Для каждого теста методика выставления оценок своя. Приблизительно это выглядит так:

Оценка 1 – параплан выходит из режима самостоятельно, быстро и плавно, отклонение от траектории минимальное.

Оценка 1-2 – параплан выходит из режима самостоятельно, относительно быстро и относительно плавно, отклонения от траектории небольшие.

Оценка 2 – для выхода из режима может потребоваться небольшое управляющее воздействие. Выход может быть замедленным, отклонения от траектории умеренные.

Оценка 2-3 – для выхода из режима может потребоваться быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота может спровоцировать переход в другие опасные режимы полёта. Выход может быть замедленным или не наступать без управляющего воздействия. Отклонения от траектории значительные.

Оценка 3 – для выхода из режима требуется быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота усугубляет опасный режим или провоцирует смену опасного режима. Выход из режима крайне медленный или наступает только после управляющего воздействия. Отклонения от траектории очень велики.

Результирующая оценка параплана по результатам лётных испытаний DHV берётся как наихудшая оценка отдельного теста. Неважно, получил параплан 10 оценок 2-3 или одну - всё равно он будет 2-3.

DHV - субъективная система тестирования в части лётных испытаний. Тест-пилоты выставляют оценки исходя из собственного видения ситуации, средств объективного контроля в рамках лётных испытаний DHV не применяется. Известны случаи, когда DHV явно завышала или занижала оценки по лётным испытаниям для тех или иных парапланов исходя из политических и рыночных соображений. Впрочем, случается это крайне редко.

Теперь, о мифах...

·                     Никакая сертификация не описывает и не регламентирует ВХОД в опасные режимы полёта. Параплан класса DHV 1 имеет право складываться или срываться хоть раз в 10 секунд – имеет значение только способность параплана выходить из режима, то есть пассивная безопасность параплана. В среднем парапланы нижних классов сертификации достаточно редко входят в опасные режимы полёта, но сертификацией это не гарантируется.

·                     Сертификация никак не связана с уровнем лётно-технических характеристик (ЛТХ) и с геометрическими характеристиками параплана. В целом с повышени

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАПЛАНОВ

Уровень пилотов

 

Сертификация

Начинающие пилоты1

Подготовленные пилоты2

Опытные пилоты3

Пилоты-спортсмены4

Очень опытные пилоты5

LTF
(была DHV)

(немецкая)

DHV 1

DHV 1-2

DHV 2

DHV 2-3

open class

low

high

CEN
(европейская - пришла на смену AFNOR)

CEN A

CEN B

CEN C

CEN D

 

AFNOR
(французская)

Standard

Performance

Competition

Часов налету6

0-15

15-20

30

50

80

100 и более

 









*границы в таблице условны и соответствуют среднестатистическим данным.

Начинающие пилоты1 - это пилоты, которые только прошли или собираются пройти обучение.

Подготовленные пилоты2 - это пилоты, которые имеют полугодовой стаж полетов и налет не менее 10 часов (пилоты выходного дня).

Опытные пилоты3 - это пилоты, которые имеют опыт полетов 1,5 - 2 года и налет не менее 50 часов, а также имеющих ежегодный налет более 50 часов.

Пилоты-спортсмены4 - это пилоты, которые имеют стаж полетов не менее 3-х лет и регулярно участвуют в соревнованиях.

Очень опытные пилоты5 – те, кто постоянно летает на соревнованиях международного уровня или просто не дорожит своей жизнью.

Часов налету6 - минимальный налет, при котором можно переходить на модель параплана данного уровня.

Для простоты понимания будем рассматривать классификацию парапланов на примере немецкой сертификации LTF (ранее была DHV)

 

DHV 1 - парапланы с простым характером, прощающие практически любые ошибки пилота.

DHV 1-2 - парапланы с достаточно простым, приятным характером.

DHV 2- парапланы, требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются регулярно летающим пилотам.

DHV 2-3 - парапланы, очень требовательные к пилотированию. Могут иметь резкие реакции на турбулентность и ошибки пилотирования. Рекомендуются опытным, регулярно летающим пилотам.

DHV 3 - парапланы с очень высоким уровнем требований к пилотированию. Могут иметь исключительно резкие реакции на турбулентность и ошибки пилота. Пилот практически не имеет права на ошибку. Только для пилотов экспертного уровня.

Прочностные испытания: проверяется способность параплана выдерживать динамическое и статическое нагружение. Сертифицированный по DHV параплан обязан выдерживать 8G в динамике. Прочностые испытания параплан либо проходит, либо не проходит, результат в баллах не выставляется.

Лётные испытания: проверяется способность параплана производить безопасные взлёт, посадку и изучается поведение параплана на выходе из нештатных режимов полёта (всего 14 тестов). Каждый тест оценивается по шкале DHV. Для каждого теста методика выставления оценок своя. Приблизительно это выглядит так:

Оценка 1 – параплан выходит из режима самостоятельно, быстро и плавно, отклонение от траектории минимальное.

Оценка 1-2 – параплан выходит из режима самостоятельно, относительно быстро и относительно плавно, отклонения от траектории небольшие.

Оценка 2 – для выхода из режима может потребоваться небольшое управляющее воздействие. Выход может быть замедленным, отклонения от траектории умеренные.

Оценка 2-3 – для выхода из режима может потребоваться быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота может спровоцировать переход в другие опасные режимы полёта. Выход может быть замедленным или не наступать без управляющего воздействия. Отклонения от траектории значительные.

Оценка 3 – для выхода из режима требуется быстрое и точное управляющее воздействие. Ошибка пилота усугубляет опасный режим или провоцирует смену опасного режима. Выход из режима крайне медленный или наступает только после управляющего воздействия. Отклонения от траектории очень велики.

Результирующая оценка параплана по результатам лётных испытаний DHV берётся как наихудшая оценка отдельного теста. Неважно, получил параплан 10 оценок 2-3 или одну - всё равно он будет 2-3.

DHV - субъективная система тестирования в части лётных испытаний. Тест-пилоты выставляют оценки исходя из собственного видения ситуации, средств объективного контроля в рамках лётных испытаний DHV не применяется. Известны случаи, когда DHV явно завышала или занижала оценки по лётным испытаниям для тех или иных парапланов исходя из политических и рыночных соображений. Впрочем, случается это крайне редко.

Теперь, о мифах...

  • Никакая сертификация не описывает и не регламентирует ВХОД в опасные режимы полёта. Параплан класса DHV 1 имеет право складываться или срываться хоть раз в 10 секунд – имеет значение только способность параплана выходить из режима, то есть пассивная безопасность параплана. В среднем парапланы нижних классов сертификации достаточно редко входят в опасные режимы полёта, но сертификацией это не гарантируется.
  • Сертификация никак не связана с уровнем лётно-технических характеристик (ЛТХ) и с геометрическими характеристиками параплана. В целом с повышением класса сертификации растет удлинение, а ЛТХ повышаются – но сертификация никак это не регламентирует. Для примера: разброс удлинений в классе DHV 2 сейчас составляет примерно единицу (диапазон 5.0 - 6.0). Реальное аэродинамическое качество может также различаться примерно на единицу или больше, макс. горизонтальная скорость – на 5-7 км/ч. И всё это – при сохранении постоянного уровня пассивной безопасности, гарантированного сертификацией.

Источник: http://paraclub.ru/

ем класса сертификации растет удлинение, а ЛТХ повышаются – но сертификация никак это не регламентирует. Для примера: разброс удлинений в классе DHV 2 сейчас составляет примерно единицу (диапазон 5.0 - 6.0). Реальное аэродинамическое качество может также различаться примерно на единицу или больше, макс. горизонтальная скорость – на 5-7 км/ч. И всё это – при сохранении постоянного уровня пассивной безопасности, гарантированного сертификацией.

Источник: http://paraclub.ru/

 


На главнуюНа главную

Тэги

параплан парамотор мотопараплан Sky Country двигатели для парамоторов SkyRunner Вариометры Парамоторы Парапланы Polini Параавис Подвесные системы CISCOMOTORS APCO AIRDESIGN пропеллер Ozone ParAAvis Flymaster Brauniger КБ ПИЛОТ Шлемы Парасейлы ITV Niviuk Кайты буксируемые парашюты Водные парашюты надувной кайт Кайт Moster 185 Slingshot балонник аэрошют Simonini Nova Рюкзаки Polini Motori Swing JPX Запаски C-MAX Independence Vittorazi воздушный винт Helix тандем РМЗ-500 AXIS Minari F1 Hitrh паралеты Polini Thor 200 Skywalk двигатель PARAMANIA SKY 1.1S Двигатель для трайка двигатели для легких самолетов Аэрошютные крылья двигатель для дельталета Ротакс Спидглайдер Black BULL ПАРАМАНИЯ TOP 80 CorsAir Windtech Thor 190 EVO thor 200 Запасные парашюты NAC двигатель для аэроглиссера Parmakit аэрошютное крыло Rotax PlusMax надувастики кайт для воды Flysurfer Core балонники S-рога двигатели для аэролодок PowerFloat SKY 1.1 клапанный кайт гибрид парафойлы MacPara шлем M25Y двигатели для дельталетов и СЛА спасательный парашют двигатели для аэросаней Thor 190 Light clutch Suzuki SKYENGINES Thor 100 Hi-Fly SixShuter двигатель для парамотора SupAir Thor 250 Sky Paragliders С-MAX FLYENGINE Icaro трайк Booster подвесная система пассажира EOS РМЗ Black Devil двигатели для СВП ГОЛЬФ ФР Hitrh F33 Fly Henry Techno-Fly PER IL VOLO Tango Thor 130 паралет Charly Viper 4 ppg-meter Moster-185 водные спасательные системы Cors-Air Thor 190 Light Electric EOS100 Awak 2 Boxer GT Джинго RIDE 2 Geronimo-2 FreeFl Vario спидфлайеры HIKE Kona Rotax-582 NaSCa-3 Зорро II Kinetik Full Reflex 2 Fury AustriAlpin Fenix Nexus VARIO SD CORONA VITA2 Thor 80 UFO Ikuma Moster 185 Factory Tequila 4 Mystic-3 двигатели для паралетов Power Wing Hitrh F36 SuSi 2 LIFT EZ Mentor 4 Jedi 2 планка управления кайтом карабины вариометр кайт для снега T-Fighter OSCar-3 КРУИЗ Moster 185 Dark Evolution RISE3 Tensing Triton 2 Speedster 2 парашют буксировочный Billy Nyos Escort-2 Plus Cruiser Аксессуары Джой 2 Scout Flymaster Tracker ВИМАНА Скаут Трайк Moscito-4 TT Cruiser-4 VISTA HP RISE2 H&E Hitrh F23 Discus Зорро Наска Honey PW Thor 250 dual spark Snap Ego Dream