Каталог

Производители

Опубликован отчет о параплане DiSCovery-4 в французском журнале Parapente Mag.

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи.


DiSCovery4 - интермедиат для широкого круга пилотов, разработанный украинской компанией Sky Country и распространяемый во Франции фирмой
Scorpio из Тонона. Что ж, попробуем это крыло, приехавшее оттуда, где холодно...

Крыло компактное, с умеренным удлинением 5,37 и 51 секцией. Сертификация - EN B, как у Gin Sprint Evo и Gradient Golden3. Сертификацию прошли
только два типоразмера из пяти - 27 и 29. В размере 27 аппарат весит 6,05 кг, а рюкзак Scorpio, в котором поставляется крыло - целых 2,2 кг: прочен, но
тяжёл!

Первое, что можно констатировать при распаковке крыла -- великолепное качество изготовления и внимание к каждой детали в конструкции крыла.
Передняя кромка просто восхитительна и радует чередованием полукруглых и закрытых заборников. Жёстких лесок (?) в передней кромке нет, зато есть
традиционные, очень крупные жёсткости из майлара, щедро усиленные текстильной лентой. Благодаря косым нервюрам обстроплена только каждая третья
секция. Четырёхрядное стропление имеет оплётку по всем ярусам. Стропление по A- и B-рядам двухъярусное, на C- и D-рядах по три яруса строп. Концы
изготовлены из ленты шириной 20 мм; акселератор имеет в проводке 2 блочка, установленных между A- и B-рядами. Клеванта с вертлюгом крепится
обычной кнопкой на короткую оттяжку, идущую с D-ряда. Быстро проверяю стропление - оно легко готовится к полёту, не путается... итак, подъём! Два
шага - и крыло наполнено и единым монолитом начинает подниматься над головой. Подъём крыла равномерный, DiSCovery4 не обгоняет пилота заметным
образом и требует лишь небольшого движения клевантами для фиксации крыла в полётном положении. Лёгкое движение клевантами, три шага вперёд - и
крыло летит. Первое впечатление -- динамичность в реакциях на клеванты и вес. Сильно нагруженный D4 натянут, как арбалет, и своей жёсткостью
напоминает спидглайдер. При полётном весе 95 кг балансировочная скорость стабилизируется на уровне 40 км/ч. Крыло реагирует на клеванты мгновенно,
кренится всё целиком, оно послушное и точное. Я не спец по акро, но резкие изменения направления спирали, которые я пробую выполнить, получаются
без единого смятия "ушей". Аппарат не прочь поиграть со своим пилотом в разные игры и всячески его к этому подталкивает.

Ещё один полёт. Попробуем походить вдоль склона в поисках термиков. Я сменил мою сидячую подвеску на кокон Sup'Air Shamane FR, и мне очень
понравилось, как DiSCovery4 реагирует на вес. Работы весом вполне хватает для управления этим крылом по крену. Термик уже ждёт нас, и вот мы с Disco
уже в потоке. Немедленно креню крыло и приотпускаю клеванты. Ни намёка на выкидывание из потока: крыло, даже не шевельнув "ухом", быстро
находит своё место в узком термике. Для центрования достаточно лёгких, по несколько сантиметров, движений внешней руки и таких же небольших
перемещений веса. Это как танец, настоящее удовольствие! Хорошенько центруюсь - и вверх, под базу облака в компании с местными грифами (размах
крыла -- до 2,8 метра). Беспечные и любопытные, они внимательно присматриваются к моему крылу. Под базой немного побалтывает, но и в таких
условиях найти общий язык с D4 -- не проблема. Если клевки и случаются, то их легко остановить энергичными движениями клевант. Клеванты очень
информативные, что очень полезно в болтанку. Крыло ведёт себя очень педагогично: послушно останавливается над головой при симметричном зажатии
клевант и легко набирает скорость, если поднять руки. Вытягиваюсь в коконе по струнке: пора на переход. Акселератор, достаточно мягкий под ногой,
изменяет геометрическую крутку крыла, сильнее разгоняя центроплан благодаря сложной конструкции свободных концов. На полном ходу акселератора D4
разгоняется до 54 км/ч, сохраняя хорошую форму передней кромки и стойкость к сложениям. На такой скорости крыло не становится излишне резким или
агрессивным. На другом конце поляры тоже всё хорошо: минимальная скорость -- около 24 км/ч, причём на этой скорости D4 сохраняет управляемость и
даже точность реакции на клеванты. Вблизи срыва нагрузка на клеванту доходит до 8,5 кг. Если давить дальше -- начинается парашютирование,
неустойчивое, но очень эффективное, если надо сесть обратно на старт.

В сильную погоду D4 показал себя достойно: крыло очень хорошо, чётко и недвусмысленно предупреждает о близости к сложению, заставляя пилота
слиться с крылом и сохранять контроль над ситуацией. Послушный, динамичный, весёлый -- вот он какой, этот D4. У меня так и не случилось ни одного
серьёзного "боевого" сложения при полётах на этом крыле. Аппарат движется над головой весь целиком, а если и складывается -- то раскрывается сам, и
очень быстро. Вызванное искусственно сложение на 75% размаха, глубоко развитое по хорде, приводит к повороту примерно на 180 градусов до полного
возврата в нормальный полёт -- всё же D4 получил EN B. Несколько витков крутой спирали -- и земля летит мне в лицо на скорости больше -14 м/с! Но это
же EN B... Выход -- спонтанный, почти сразу после возврата корпуса и рук в нейтральное положение, но накопленную энергию лучше рассеивать
подконтрольно и постепенно, компенсируя клевки. Такое поведение D4 -- на мой взгляд, скорее достоинство, чем недостаток. Да, это крыло, которое
требует некоторого контроля со стороны пилота, но речь тут идёт всего-навсего о классическом, простом и понятном пилотировании.

"Уши"? Вам это всё ещё интересно? Ну ладно. Складываются они за F'-ряд, легко и даже резко. Поведение крыла ничем не удивляет: нет никаких
неприятных движений по крену, "уши" не хлопают, фиксируясь под раскрытой частью крыла. Раскрываются "уши" самостоятельно, хотя и очень медленно.
На "ушах" с акселератором D4 очень точно управляется весом, что может пригодиться при посадке на старт среди толпы летающих над ним парапланов.

Земля тем временем приближается. Даю крылу разогнаться, подруливаю только весом. "Подушка" у крыла настолько мощная, что посадка получается
совершенно без пробега. Остаётся только сложить крыло, да поаккуратнее -- ведь майларовые носки нервюр у D4 очень широки. Такое крыло полезно
паковать в концертину. Ну вот, крыло упаковано и стянуто компрессионной лентой с приятной застёжкой. Пора делать выводы..

Выводы
Налетав примерно 6 часов на D4 в разных условиях, я могу смело сказать, что крыло мне понравилось. Особенно понравились качество на переходах,
поведение на вираже и способность быстро набирать скорость при отпускании клевант. Думается, это хорошее крыло для изучения основ акро. Очень
приятный в пилотировании, красивый и аккуратно сделанный, этот аппарат в меру оригинален. Для пилотов, летающих в своё удовольствие,
открывающих для себя маршруты или любящих пилотаж и основы акро, D4 - интересная альтернатива прочим аппаратам того же класса. Во Франции этот
аппарат обладает великолепным отношением "цена-качество".

Единственная претензия - крыло сертифицировано только в типоразмерах 27 и 29. Выбирая другой размер этого крыла, Вы должны понимать возможные
риски. И ещё хотелось бы рюкзак полегче (прим. пер.: во Франции D4 поставляется с рюкзаками Scorpio, которые тяжелее оригинальных рюкзаков Sky
Country). Возможно, не хватает ещё маленькой бутылочки водки и русско-французского словаря!


Результаты измерений

Вилка весов: 80-100 кг
Полётный вес: 95 кг
Нагрузка на крыло: 3,1 кг/м2
Балансировочная скорость: 40 км/ч
Максимальная скорость: 54 км/ч
Минимальное снижение: -1,13 м/с на скорости 35,5 км/ч
Макс. качество: 8,8 на скорости 36,8 км/ч
Минимальная скорость: 23 км/ч (усилие на клевантах 8,5 кг)


Субъективные оценки

Качество изготовления: *****
Руководство: ****
Подготовка к старту: *****
Старт в штиль: *****
Точность управления: *****
Лёгкость клевант: ****
Манёвренность: *****
Демпфирование по тангажу: ****
Демпфирование по крену: ****
Стойкость к сложениям: *****
Способность к наполнению после сложений: *****
Стойкость к сложениям на макс. скорости: *****
Полёт на малой скорости: *****
Лётные характеристики: *****


Перевод - Алексей Тарасов.

страница DiSCovery-4: http://permaero.ru/category.php?id_category=1400&p=3


На главнуюНа главную