Каталог

Производители

 

 

УСТРОЙСТВО КАЙТА НА ПЛАНКЕ (БАР)



Кайт состоит из:
•    купола (крыла) с куполными стропами;
•    силовых строп;
•    строп управления;
•    планки управления (либо ручек);
•    системы отцепки.

    Купол
Кайты компании Sky Country, представленные на нашем сайте, имеют купол типа «парафойл» - конструктивно он напоминает маленький параплан. Такой купол состоит из двух слоев ткани (верхней и нижней поверхностей) и внутренних нервюр (перегородок, формирующих профиль крыла). Для наполнения крыла воздухом на передней кромке крыла имеются так называемые воздухозаборники, закрытые сеткой, предотвращающей попадание мусора и снега внутрь крыла. В нервюрах имеются отверстия для перетекания воздуха внутри купола. На нижней поверхности купола имеются петли, к которым привязываются купольные стропы.

    Купольные стропы
Купольные стропы, как правило, настраиваются производителем и задают форму крыла. При правильном обращении с куполом купольные стропы никогда не перепутываются.

    Удлинители
Удлинители (силовые стропы и стропы управления) крепятся одним концом к купольным стропам, а другим – к планке (либо ручкам). Они изготавливаются из прочного слаборастяжимого волокна (чаще всего это Dyneema). Силовые стропы имеют прочность на разрыв в среднем 250 кгс, а стропы управления – 170 кгс. Меняя длину удлинителей, Вы можете регулировать тягу кайта (на длинных стропах тяга выше). Соединение удлинителей с кайтом и планкой происходит посредством затягивания петли-удавки на узелках, которыми заканчиваются купольные стропы и поводки планки.

    Планка управления (бар)
Силовые стропы, соединяясь выше планки, идут к ее середине и, пройдя через отверстие в планке, крепятся к системе chicken-loop. Эта система позволяет прикреплять планку к крюку трапеции и предотвращать непроизвольное отцепление кайта от пилота. Кроме того, между системой chicken-loop и силовыми стропами имеется система быстрого отцепа, позволяющая быстро отсоединить кайт от пилота в случае возникновения опасной ситуации.
Выше планки на силовых стропах имеется система регулировки угла атаки кайта – триммер. При отпускании триммера увеличивается тяга крыла, а при затягивании – падает. При помощи триммера можно регулировать тягу прямо на ходу. Помните, что при затянутом триммере, кайт больше подвержен складываниям.
Кроме триммера, имеется еще одна система, которая может моментально изменить тягу кайта – дэпауэр (depower). Подтягивая планку к себе, Вы увеличиваете тягу, отпуская – уменьшаете.
К системам безопасности относится лиш, который одним концом крепится к стропам управления, а другим – к снаряжению пилота. В случае экстренной отцепки кайта он остается прикрепленным к райдеру посредством лиша. Если это необходимо, райдер может отцепить от себя и лиш.

    Трапеция
Трапецией называют систему, которая передает тягу кайта с  силовых строп на корпус райдера. Трапеции бывают поясные и сидячие. Для катания зимой больше подходят сидячие трапеции, но можно использовать и поясную. При выборе размера трапеции следует учитывать, что зимой она одевается поверх всей одежды.
 

 

ПОДГОТОВКА К СТАРТУ


 
•  определите направление ветра;
•  разложите кайт в стороне от основного места катания, если есть возможность, обозначьте свое место флажками. Следует оставить достаточно места по ветру от разложенного кайта до ближайшего препятствия (чем сильнее ветер, тем большим должно быть это расстояние);
• закрепите купол на поверхности (присыпьте снегом, прижмите рюкзаком или иными предметами на льду);
•  размотайте, распутайте и разложите удлинители вдоль направления ветра;
• зафиксируйте планку управления на поверхности, либо за ледобур, либо за лыжу, воткнутую в снег пяткой. При использовании ледобура, маркируйте его с помощью лоскута яркой ткани, чтобы воткнутый в лед ледобур был хорошо виден издалека.


СТАРТ

Запуск с помощником.
Подайте знак о Вашей готовности. Помощник должен встать за кайтом, приподнять его над землей, удерживая его за переднюю кромку на уровне груди. В этом положении кайт хорошо наполняется воздухом и принимает рабочую форму. Помощник дает знак о готовности и отпускает кайт. Кайтер плавно натягивает силовые стропы, кайт взлетает. Помощнику не следует подбрасывать кайт – даже при минимальном ветре кайт взлетает самостоятельно.

Самостоятельный запуск.
Потяните за передние стропы так, чтобы приподнялась передняя кромка кайта. Кайт наполнится воздухом через воздухозаборники и за счет собственной подъемной силы сбросит снег.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЙТОМ


Ветровое окно – зона, в которой кайт может держаться в воздухе и создавать тягу.
Нейтральная зона – зона, лежащая на краю ветрового окна, где кайт практически теряет тягу.
Нейтральная позиция – зона, расположенная практически над головой пилота, в которой кайт не создаёт тяги и требует минимального внимания.
Рабочая зона – внутренняя зона ветрового окна, в которой кайт создает тягу.
Край ветрового окна – правый и левый края рабочей зоны ветрового окна.
Кайт управляется и создает тягу только при условии, что силовые стропы и стропы управления находятся под нагрузкой. Если пилот допускает провисание строп, то он теряет контроль над кайтом.
Для того чтобы поднять кайт в воздух, необходимо натянуть силовые стропы (подходящие к середине планки), отпустив при этом планку максимально от себя.
Для того чтобы опустить кайт, необходимо одновременно и равномерно затянуть стропы управления, приходящие к концам планки. Для того чтобы последующий старт кайта был комфортным, опускайте кайт в середине окна, передней кромкой вверх.
Кайт поворачивает влево, если потянуть к себе левую часть планки и одновременно отпустить от себя правую.
Кайт поворачивает вправо, если потянуть к себе правую часть планки и одновременно отпустить от себя левую.
Если кайт упал на краю ветрового окна, то для его подъема райдеру необходимо переместиться в сторону падения кайта, сохраняя натянутыми стропы управления так, чтобы оказаться в позиции старта.

Если кайт упал передней кромкой вниз, необходимо потянуть стропы управления, приходящие на края планки. Кайт взлетит задней кромкой вверх. Отпустите одну из строп, и он перевернется в нормальное положение.

 

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КАЙТА НА РУЧКАХ


Классическая конструкция парафойла с управлением на ручках предельно проста. От передних рядов подкупольной расcтроповки (A, B, C, иногда D) идут стропы непосредственно к одному концу прямо на ручки управления. Эти стропы – тяговые, согласно конструкции змея (тяга змея распределяется ближе к передней кромке), но в данной системе они же являются и стропами управления. С расcтроповки на задней кромке задние стропы, соответственно, приходят к другому концу ручек, и называются они брейками (либо клевантами). В отличие от передних, эти стропы обычно значительно тоньше силовых (80-120кгс нагрузки на каждую номинала против 200-300кгс обычных силовых строп). Кроме этого, они, вобщем-то, не учувствуют в процессе управления и передачи тяги. Они нужны для рестарта кайта, когда тот упал передней кромкой вниз. В таком случае, ручки просто переворачиваются, и процесс рестара со стороны выглядит так, как будто кайтер перепутал переднюю и заднюю кромки. Кроме того, опытные райдеры иногда, все-таки, применяют хорошо отстроенные брейки в управлении кайта, но это уже высший пилотаж.
Кайт управляется так же элементарно, как та первая пилотажка, которая достанется (или уже доставалась) Вам на обучении. Тянешь правую ручку – поворачивает вправо, тянешь левую – влево. Аэродинамика такого управления, как ни странно, качественнее, аэродинамики управления кайтом с изменением угла атаки. Задние стропы обычно просто слегка провисают, практически неподгруженные, а, чтобы не приходилось постоянно кататься на руках, между двумя ручками привязали не очень длинную веревочку – шкотик, и дабы он не перетирался, пустили его на специальный трапеционный крюк с роликом (или переходник с роликом на обычный крюк, но это уже выдумки).
Так как ручечные кайты редко используют в «передозы», то традиционной расчековки в этой системе обычно нет (если конечно ее не изобрел предприимчивый производитель). Чтобы избавиться от кайта, нужно подтянуться на руках, ослабить шкотик, который, провисая, должен вынырнуть из-под ролика-крюка самостоятельно. Страховочного лиша тоже обычно нет. Кажется сложным и небезопасным, на практике же обычно используют ручечники только под определенный ветер, причем заведомо меньшего размера, чем кайт с системой «depower».
Стихия ручечных кайтов – необъятные просторы замерзших водоемов, ровных полей – там, где важна скорость даже при минимальных ветрах, хорошие характеристики при вырезании и практически не стоит вопрос нестабильности и турбулентности сильного ветрового потока.
 

Внимание! При ударе кайта воздухозаборниками о землю в нем кратковременно возникает избыточное давление, способное привести к повреждениям и даже к полному разрушению купола.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Кайты способны развивать очень большую тягу, и, поэтому, обращение с ним требует особого внимания и осторожности:

•следует отказаться от катания. Если погодные условия не обеспечивают комфортного катания той площади, которым Вы располагаете;
•постарайтесь правильно оценить силу ветра и состояние покрытия для правильного выбора площади кайта;
•не поднимайте кайт вблизи серьезных препятствий, особенно если они находятся с подветренной стороны от Вас (деревья, линии электропередач,  дороги, транспорт, люди, животные, открытые участки воды, тонкий лед и т.д.);
•категорически запрещается прикреплять кайт к райдеру жестко, без возможности быстрой отцепки;
•при катании по жесткой поверхности (лед, плотный наст) используйте индивидуальные средства защиты (шлем, налокотники, наколенники, защита спины, крепкие перчатки или варежки);
•не доверяйте Ваш кайт тем, кто не прошел квалифицированного обучения;
•катайтесь только в тех местах, которые Вам хорошо известны: скрытые полыньи, ямы, иные препятствия, скрытые под снегом, представляют серьезную опасность;
•при катании в горах, проконсультируйтесь у местной службы спасения о возможных опасностях в месте Вашего катания;
•следите за исправностью Вашего снаряжения;
•не рекомендуется кататься в одиночку;
•во время запусков следите за тем, чтобы натянутые удлинители не поранили людей: натянутые стропы – источник повышенной опасности.
•не запускайте кайт, если нет хорошего упора для ног – Вы можете получить травму при резком падении;
•не переводите резко кайт из одной стороны в другую – Вас может оторвать от земли;
•не ударяйте кайт о землю передней кромкой вниз – от сильного удара он может разрушиться;
•если при резком порыве ветра кайт выходит из под контроля и сильно тянет за собой, активизируйте систему безопасности – отцепите кайт.
 

 

ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ

1.  Райдеры должны избегать столкновений.
2.  При движении разными галсами дорогу уступает тот пилот, который идет левым галсом.
3.  При движении одним галсом дорогу уступает тот пилот, который находится с наветренной стороны.
4.  Приоритет имеет райдер, движущийся с меньшей скоростью, или стоящий на месте.


УКЛАДКА КАЙТА

После надежного закрепления планки/ручек необходимо придавить кайт либо рюкзаком, либо присыпав его снегом. Далее необходимо смотать удлинители и планку. Затем, в зависимости от ветровых условий, выбирается способ смотки кайта.
Если ветер не очень сильный и не мешает складывать кайт, купол следует разложить на земле одним ухом к ветру и прижать каким-либо грузом (например, рюкзаком). Стропную систему разбросайте равномерно по куполу, не давая ей запутываться. Сложите купол гармошкой от ушей к центру. Затем сложите получившийся рулон несколько раз и уложите в рюкзак.
При сильном ветре купол можно закрутить от ушей к центру для строчной укладки в рюкзак. При первой возможности дома или в лагере разверните и аккуратно сложите кайт, при необходимости, дав ему проветриться.

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Курс – выбранное направление движения.
Галс – курс райдера относительно ветра.
Правый галс – ветер дует в правый бок райдера, а кайт находится слева от него.
Левый галс – ветер дует в левый бок райдера, а кайт находится справа от него.
Поворот – смена галса.
Лавировка – движение к ветру со сменой галсов.
Бейдевинд – лавировочный курс.
Галфвинд – движение перпедникулярно ветру (в полветра).
Бакштаг – курс при движении по ветру.
Передоз – погода сопровождаемая сильными ветрами.

 


На главнуюНа главную

Тэги

параплан парамотор мотопараплан Sky Country двигатели для парамоторов SkyRunner Вариометры Парамоторы Парапланы Polini Параавис Подвесные системы CISCOMOTORS APCO AIRDESIGN пропеллер Ozone ParAAvis Flymaster Brauniger КБ ПИЛОТ Шлемы Парасейлы ITV Niviuk Кайты буксируемые парашюты Водные парашюты надувной кайт Кайт Moster 185 Slingshot балонник аэрошют Simonini Nova Рюкзаки Polini Motori Swing JPX Запаски C-MAX Independence Vittorazi воздушный винт Helix тандем РМЗ-500 AXIS Minari F1 Hitrh паралеты Polini Thor 200 Skywalk двигатель PARAMANIA SKY 1.1S Двигатель для трайка двигатели для легких самолетов Аэрошютные крылья двигатель для дельталета Ротакс Спидглайдер Black BULL ПАРАМАНИЯ TOP 80 CorsAir Windtech Thor 190 EVO thor 200 Запасные парашюты NAC двигатель для аэроглиссера Parmakit аэрошютное крыло Rotax PlusMax надувастики кайт для воды Flysurfer Core балонники S-рога двигатели для аэролодок PowerFloat SKY 1.1 клапанный кайт гибрид парафойлы MacPara шлем M25Y двигатели для дельталетов и СЛА спасательный парашют двигатели для аэросаней Thor 190 Light clutch Suzuki SKYENGINES Thor 100 Hi-Fly SixShuter двигатель для парамотора SupAir Thor 250 Sky Paragliders С-MAX FLYENGINE Icaro трайк Booster подвесная система пассажира EOS РМЗ Black Devil двигатели для СВП ГОЛЬФ ФР Hitrh F33 Fly Henry Techno-Fly PER IL VOLO Tango Thor 130 паралет Charly Viper 4 ppg-meter Moster-185 водные спасательные системы Cors-Air Thor 190 Light Electric EOS100 Awak 2 Boxer GT Джинго RIDE 2 Geronimo-2 FreeFl Vario спидфлайеры HIKE Kona Rotax-582 NaSCa-3 Зорро II Kinetik Full Reflex 2 Fury AustriAlpin Fenix Nexus VARIO SD CORONA VITA2 Thor 80 UFO Ikuma Moster 185 Factory Tequila 4 Mystic-3 двигатели для паралетов Power Wing Hitrh F36 SuSi 2 LIFT EZ Mentor 4 Jedi 2 планка управления кайтом карабины вариометр кайт для снега T-Fighter OSCar-3 КРУИЗ Moster 185 Dark Evolution RISE3 Tensing Triton 2 Speedster 2 парашют буксировочный Billy Nyos Escort-2 Plus Cruiser Аксессуары Джой 2 Scout Flymaster Tracker ВИМАНА Скаут Трайк Moscito-4 TT Cruiser-4 VISTA HP RISE2 H&E Hitrh F23 Discus Зорро Наска Honey PW Thor 250 dual spark Snap Ego Dream