Каталог

Производители

 

 

ТРЕНИРОВКА СТАРТА (РАБОТА С КРЫЛОМ НА ЗЕМЛЕ)


1. Передний старт:

Все время обращать внимание на достаточную загрузку купола, достаточное торможение в нужный момент клевантами и отсутствие паузы в разбеге.
а) из положения, когда ветер строго в купол.
б) штиль.
в) ветер под углом.

Обратить пристальное внимание:

а) на ширину шага — пилот передвигается широким шагом, не приседает, не семенит, руки сзади и вдоль тела.
б) на положение пилота как в низком старте – центр тяжести лежит на грудной перемычке, голова впереди ног, пилот постоянно нагружает купол.
в) достаточно и своевременно тормозит купол в процессе подъёма.
г) пилот понимает, где центр и следует за центром купола, при этом адекватно подруливая, клевантами.
д) как пилот пытается контролировать купол в процессе подъёма – только оглядываясь через плечо (вбок - назад), ни в коем случае не пытаясь увидеть купол вертикально над головой.

Идеально всё это на маленьких склонах, но и на поле очень полезно.
Заставлять инструкторов контролировать Ваши упражнения, чтобы они могли исправить Ваши ошибки.
В случае отказа обвинять инструкторов в оголтелом капитализме и попирании человеколюбия.

2. Задний старт:
Всегда следить за тем, чтобы ноги пилота были почти прямыми, пилот не заваливался, не приседал низко, не семенил, не делал лишних движений, не подпрыгивал, «не терял землю», не ограничивал себя в движениях на своевременный разворот (отучивать нырять под стропы ещё невыведенного купола).
Движения должны быть оптимально достаточны, без красивости и вычурности.
Все время обращать внимание на достаточную загрузку купола, достаточное торможение в нужный момент клевантами и отсутствие паузы в разбеге.
Заставить себя не обращать внимания в какую сторону любишь разворачиваться, чтобы было всё равно, и научиться автоматически определять, как брать клеванты и А-ряды с первого взгляда.

Варианты, которые надо тренировать:

а). В штиль или очень слабый ветер передние ряды берутся крест на крест (нижний ряд нижняя рука ниже всех строп), чтобы во время подъёма купола пилот мог развернуться и продолжать бежать, продолжать нагружать купол за передние ряды не перехватывая и не отпуская передние ряды и при этом не делая паузы и не давая куполу обогнать или недовыйти в полётное положение.
б). В штиль или слабый ветер купол разгоняется мелкими подергиваниями купола.
в). Средний ветер – одно из главных упражнений на чувство купола:

Упражнение 1:

Нормально прицепленный купол, клеванты свободно болтаются (единственное упражнение, когда клеванты можно отпустить);
Поднимаем купол и удерживаем его в диапазоне 45-50 градусов, то есть не поднимаем до конца, но и не даём ему лечь полностью на землю, играем с ним как на арфе, свободно руками: то только за один передний А-ряд, то за задний, то за стропу управления, ни в чем себя не ограничивая, главное не положить полностью купол на землю и не дать ему себя обогнать.
Тренировать такой старт, как и при прямом ветре, так и при боковом.

 

Упражнение 2:

Клеванты в руках, передние ряды брать поверх всех строп.
Тренировать такой старт, как и при прямом ветре, так и при боковом.
Необходимо научиться контролировать подъём купола дозированной нагрузкой на А-рядах, своевременным бросанием одного А-ряда, и своевременным торможением только одной клеванты.

Упражнение 3:

Подъём за один А-ряд, и одновременное торможение его же одной клевантой.
Тренировать такой старт, как и при прямом ветре, так и при боковом.
Тоже, но оба А-ряда в одной руке. 

Упражнение 4:

Перекладывание купола за стабилизационную (галстучную) стропу или за один А-ряд, с контролем на одной клеванте из положения «ветер точно в ухо», в положение «точно в лоб».
Обе клеванты всегда в руках!
Всегда следовать за центром купола!

г). Сильный ветер:

Упражнение 1:

Предельно мягко поднимаем прямыми руками купол за А- ряды, бросаем их под углом 20-45 градусов и дозировано тормозим клевантами, не даём себя подбросить и кинуть под купол, скользим на ботинках как на лыжах, не даём куполу себя обогнать. 

Упражнение 2:

Клеванты в руках, А-ряды в одной руке, вторая рука держит задние ряды.
Поднимая за А-ряды, одновременно притормаживаем за задние, купол встаёт даже в ураган, как лампочка.
Тренировать такой старт, как при прямом ветре, так и при боковом.
При косом выходе управляем задними рядами (которые в одной руке) отклоняя их вправо-влево.

 


На главнуюНа главную